Главная

Сумасшедшая гениальность: мотоциклы «со странностями»

Мотоиндустрия развивается, модернизируется, но за всю историю существования мотоциклов и гонкой за уникальностью и у разработчиков были, мягко говоря, «ляпы». V-twins как раз собирал информацию о моделях мотоциклов, которые «вляпались» в историю и прекратили свое существование.

Сумасшедшая гениальность: мотоциклы «со странностями»

При этом не все модели создавались от неизвестных марок, некоторые, довольно-таки, известные. Многие стоят в музеях и «пылятся» в частных коллекциях. Итак — пятерка странных мотоциклов, к Вашему вниманию.

1. «BLACK PIG» AGUSTA 600

В середине 60-х этот мотоцикл потряс своей мощностью в 52 л.с. и разгоном до 185 км/час. Не позволило этой модели пойти в массы некрасивая сборка (оптика от Фиата) и цена. Но технические характеристики, на то время, были на высоте: 4 цилиндра в двигателе на 592 куб., 5-ступенчатая КПП, карданный привод, но модные любители мотогонок хотели что-то визуально поярче.

«BLACK PIG» AGUSTA 600

2. BRITTEN V1000

Этот мотоцикл ручной работы был сконструирован в гараже у Джона Бриттена с «нуля»: 160 л.с. для V2 считается высоким уровнем даже сегодня. Уникальностью V1000 стала не только мощность, а больше необыкновенно функциональная сборка. Бриттан собирал мотоцикл так, чтобы детали, которые исполняли легкие роли, исключались, а их функциональность переходила дополнением на основные. Допустим, рамы в этом мотоцикле не было вообще: навесное оборудование прямиком крепилось на двигатель карбоновыми кронштейнами. Амортизатор задней подвески находился спереди, радиатор — под сиденьем. Вес этого мотоцикла не доходил до 145 кг. за счет углеволокна, из которого были изготовлены такие детали как вилка, маятник, колеса. Через три месяца гений этой модели скончался и унес секрет создания с собой.

BRITTEN V1000

3. Y2K

Никому не ясно с какого сумасшествия создатель модели Y2K изготовил это произведение бессмыслицы. Тед Маккинтайр поставил на этого «зверя» турбинный двигатель от Роллс-Ройса-Еллисон 250. Мощность этого двигателя способна поднять вертолет с несколькими десантниками и комплектом вооружения в две тонны! Вес мотоцикла — 220 кг. 320 л.с. могут разогнать мотоцикл до невероятной скорости, но какой пилот готов использовать эту мощность на полную силу? Бесспорно, что с топливом проблем не было бы, потому что залить в бак можно и керосин, и солярку, и водку, но все же...

Y2K

4. HERCULES W2000

В Келне в 1970 году компания Hercules представила мировому обозрению первый мотоцикл с двигателем роторного типа от разработчика Феликса Ванкеля W2000. Особенностью этого двигателя стало использование в его функционале трехгранного поршня (ротора), который вращался в специально разработанном цилиндре. Эта система стала прорывом в мотоиндустрии, но конкуренция европейских производителей так и не дала развиться этой технологии в полную силу.

HERCULES W2000

5. V8 GP500 MOTO GUZZI

Технология производства этой модели должна была дать толчок в производстве мотоциклов, а повлияла на индустрию изготовления двигателей для автомобилей. В середине 50-х годов мотопроизводитель Moto Guzzi решил отойти от привычных разработок и выпустил мотоцикл GP500 с восьмицилиндровым V-образным двигателем, а это с учетом того, что в Гран-при большинство гонщиков ездили на одноцилиндровых моторах. Эта модель считается самой дерзкой по технологии производства, потому что мощность мотоцикла прямо пропорциональна количеству цилиндров. Но чтобы разместить двигатель такой сборки и мотоцикл нужен побольше. Решение было неожиданным: разработчики уменьшили все остальные детали мотора до минимально допустимых так, чтобы основную часть в пространстве коробки двигателя занимали как раз эти восемь цилиндров. Именно эта идея вошла в историю как гениальная.

V8 GP500 MOTO GUZZI

Скорость GP500 могла легко достигать 290 км/час, но производство комплектующих в то время не достигло таких высот. Не существовало еще подходящих подвесок, тормозов и шин, которые смогли бы вывести управление этой модели на достойный уровень. Только через 20 лет гоночные автомобили для Гран-при смогли дотянуть до мощности GP500, правда уже без восьми цилиндров. А из-за отставания индустрии производства деталей, V8 GP500 Moto Guzzi так и не смог поучаствовать в гонках.

Перечень «странных» мотоциклов можно продолжать еще долго, но смысл этой истории прост: во все времена создавалось что-то такое, которое переворачивало сознание людей, но не всегда находились возможности, чтобы завершить начатое. Гении, которые чаще всего признавались сумасшедшими, могли внести в развитие эволюции многое, если бы кто-нибудь помог им это свершить.

Что еще почитать:

Комментарии:

Аватар пользователя Гость

Гость

Hercules просто шикарен

пн, 04/27/2015 - 22:41

Добавить комментарий